Рассмотрим применение коммерческих зарядных станции с точки зрения соблюдения Закона об обеспечении единства измерений.
По сути, зарядная станция является инвертором, который преобразует энергию переменного тока, в энергию постоянного тока и далее путем согласования между ЭТ и зарядной станцией происходит заряд аккумулятора. Заряд переданный ЭТ может измеряться либо в кВТ*ч, либо в А*ч.
В любом случае при зарядке ЭТ происходит отчуждение товара (электрическая энергия) в определённом количестве, измеренном в единицах измерения (либо кВт*ч, либо А*ч).
Конечно, процесс заряда может протекать при различных уровнях мощности (так называемая «медленная» или «быстрая» зарядка) от чего также зависит тариф за единицу отчуждаемого товара (электрической энергии).
Таким образом, с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности заряд электротранспорта можно квалифицировать как торговую операцию, при которой происходит отчуждение определённое количества продукции. А такие хозяйственные операции, в соответствии со Статьей 1 ФЗ N 102-ФЗ (ред. от 11.06.2021) “Об обеспечении единства измерений” является сферой государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Исходя из этого, данные торгово-коммерческие операции должны осуществляться с использованием средств измерений, отвечающих требованиям ФЗ «Об обеспечении единства измерений» т. е. Они должны быть зарегистрированы в реестре государственной системы обеспечения единства измерений пред выпуском в обращение и в дальнейшем в период эксплуатации подвергаются поверке.
В противном случае, если не будет соблюдено метрологическое обеспечение пунктов заряда автомобилей, могут быть нарушены права потребителей данных торгово-коммерческих операции.
Наша точка зрения заключается в том, что измерение энергии при заряде аккумулятора электротранспорта должно быть занесено в перечни измерений, относящихся к государственному регулированию. Зарядные станции должны быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Для этих целей предварительно необходимо провести метрологическую экспертизу зарядных станции и определить их значимые метрологические характеристики. Затем провести процедуру утверждения типа либо метрологической аттестации. В дальнейшем при эксплуатации необходимо будет проводить поверку. Только после этого зарядные станции могут быть приняты в эксплуатацию. По сути дела, данный процесс с точки зрения метрологии ни чем не отличается от заправки автомобилей жидким топливом, где, как известно, метрологическое обеспечение является обязательным.